Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Статьи

ИКТ на уроках окружающего мира
Урок «Окружающий мир» в начальной школе — мудреный но интересный и познавательный. И для того чтобы у других не угас интерес к предмету, он нуждаться во внимательной, творческой проработке вопроса, . Здесь на требуются информационно-коммуникационные технологии(ИКТ). Использование ИКТ на уроках окружающего эффективно способствует формированию и развитию у учащихся таких ключевых знаний, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные. Именно в начальной школе происходит смена преобладающей игровой деятельности ребёнка на учебную. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельностю. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт одобрительный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи. С введением ФГОС изучение окружающего в основном предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с использованием цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенного количества знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. В начальной школе учащимся важно научиться ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное обобщать, делать выводы. Опыт показывает, что усвоение информации на уроках окружающего мира вызывает у детей наибольшиую сложность, Основные причины в следующем: 1)больший объем информации; 2)неумение работать с информацией; недостаточнонаглядных пособий; некоторые темы являются довольно сложными. В настоящее время существует возможность преподавать уроки по-новому, увлекая детей, представляя информацию более наглядно, разнообразно. ИКТ позволяет демонстрировать на уроке: фотографии животных, растений, памятников, городов, известных людей и др., отсканированные иллюстрации книг, игры., схемы и таблицы, тесты, кроссворды для проверки знаний, видеоматериалы на темы дни животных», «Экологические проблемы», аудиозаписи голоса животных», и др., музыкальное сопровождение при демонстрации фото- и видеоряда. Компьютер можно извлекать на важных этапах урока. этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала (анимация, видео, звук остановка усвоения новых знаний (послайдовое стиль материала, таблицы, схемы, анимация) этап закрепления новых знаний (тесты, вопросы, упражнения, задания различного характера). Способы использования компьютера в обучении различны. Основная программа, пожалуй одна из самых популярных в своем роде — Microsoft PowerPoint, с ее помощью можно создавать и просматривать презентации. Тематические презентации, которые представляют ь собой электронное сопровождение к текстам учебника, значительно экономят время учителя, способствуют формированию интереса к предмету и положительно влияют на качество образования младших школьников. Иллюстрации, видео фрагменты помогают учащимся пережить виртуальное путешествие по странам, городам, прошлому, ярче представить образы русских царей от Ивана Грозного до Николая II. Microsoft PowerPoint можно пользоваться и для тестирования. Тесты позволяют довольно оперативно выявить степень знания учащихся. Слайд – шоу, , позволяет расширить рамки учебника и показать завораживающую придавать красоту животного и растительного мира. Еще один выбор из направлений использования ИКТ — использование готовых программных продуктов. Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир включает тематические уроки, анимированные интерактивные задания. В уроки включены игровые тестовые задания, загадки, видеофрагменты, занимательные факты. Материал представленный в доступной форме, способствует развитию познавательного интереса школьников. Электронное пособие «Природа, обеспечивает поддержку образовательного процесса. Дополняет содержание и методику обучения материалом, что увеличивает возможность обогащения опыта обучающегося (демонстрации, анимации), обеспечивают условия для индивидуализации процесса обучения (упражнения, тесты, игровые сюжеты). вследствие использования данного материала по предмету у ребят повысилась мотивация к обучению, они с удовольствием выполняют домашние задания, готовят дополнительные материалы к урокам, активно работают, стараются узнаать что-то новое на уроках. Но еще пользуприносят презентации, которые "как живые" и прокомментированы самими ребятами. Произведение презентаций учат детей выделять нужную, полезную информацию по данной проблеме, учит правильно доносить информацию до слушателей аудитории, делать свои выводы. Приобретаемые детьми знания и умения становятся личностно-значимыми. Материалы по внедрению новых технологий позволили мне повысить собственный уровень развития.
Категория: Статьи | Добавил: vowaorloff (31.01.2012)
Просмотров: 1925 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]