Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Статьи

Еще раз об интерактивных досках
Мы уже говорили о том, что интерактивные доски можно использовать для демонстрации изображений, видеофайлов или презентаций, которые содержат эти мультимедийные объекты. Такой вариант использования интерактивной доски неплох для начинающих пользователей, но не совсем понятно: а зачем же нам именно интерактивная доска? Может быть, стоит обойтись проектором и экраном, ведь это значительно дешевле?!

В этой статье мне хочется назвать основные способы использования интерактивных функций досок, рассказать о том, какие функции специализированного программного обеспечения, поставляемого вместе с доской, наиболее часто используются учителями.

На первом месте здесь, конечно, стоит функция ведения записей поверх выводимого изображения, а также функция сохранения полученного изображения на жестком диске компьютера. В первом случае вы или ваши ученики могут сделать записи поверх карт, графиков и схем совершенно «безболезненно» - сам график при этом остается не измененным, и его можно использовать на других уроках, но при необходимости результат вы можете сохранить. Сохраненный результат можно открывать на последующих уроках, чтобы продолжить работу с ним или же для повторения изученного материала. В идеале, такие файлы стоит записывать и передавать отсутствующим на уроках ученикам, чтобы у них не было проблемы «отставания».

Очень интересна функция Drag and Drop (Тяни и бросай), когда мы «хватаем» мышкой какой-то объект и «бросаем» его в нужном месте экрана. Каждый пользователь ПК постоянно пользуется этой функцией, даже не замечая этого, однако часто кажется, что в созданной в PowerPoint или Impress презентации не хватает именно этой функции. Кто-то пытается устанавливать макросы и плагины – специальные программы, расширяющие стандартные возможности, для того, чтобы использовать Drag and Drop в обычной презентации. В программном же обеспечении доски такие функции предусмотрены по умолчанию. Эта функция может использоваться на уроках для классификации объектов, сравнения пунктов, задания условий задачи из выбранных. На уроках математики в шаблон математического выражения можно подставлять различные значения, тем самым генерируя новые задания для учеников. То же самое можно сделать и на уроках информатики, физики и химии, предлагая ученикам на выбор несколько вариантов условий. На уроках русского языка эта функция с успехом может использоваться при изучении темы «словообразование»: изначально на доске указан корень слова и «разбросаны» различные приставки и суффиксы; ученики подвигают к слову любые из них и получают новое слово (приехал, отъехал, подъехал, переехал и т.д.). В начальной школе такую функцию можно использовать в работе «Пазл», когда даны кусочки разрезанного изображения, и ученик должен собрать их вместе правильным образом. Если вы используете эту функцию на своих уроках, пожалуйста, укажите в комментариях при изучении какой темы и как именно вы ее используете.

Часто учителя используют функцию скрывания каких-то объектов на экране, для того, чтобы в процессе работы показать их. Самый простой пример – кроссворд: ученик видит задание, видит клеточки для букв, но правильный ответ скрыт. После работы над заданием учитель открывает правильный ответ.

Интересна функция обозначения соответствия между объектами или понятиями. На уроках истории на экране могут быть даны даты и события, а ученик с помощью линий может указать соответствие между ними. На уроках математики – функции и графики, уравнения и решения. На уроках биологии изображения частей тела (клетки и .т.п.) и их название.

Конечно, не нужно забывать, что интерактивная доска – это не статичное изображение, как текст в учебнике – учитель не только вправе, но и должен использовать визуальные эффекты для выделения главного на экране (заголовки, даты, понятия и т.п). и анимацию объектов – при правильном ее использовании она позволяет привлечь внимание учеников к содержимому экрана.

Некоторые интерактивные доски сопровождаются системами голосования, планшетами и другим сопутствующим оборудованием, которое позволяет организовать обратную связь с учащимися с минимальными затратами времени.
_ _

В этой статье я более подробно остановилась именно на интерактивных функциях доски – тех функциях, которые не доступны или доступны частично при работе с проектором и экраном. Если вы используете эти или другие функции, расскажите о них в комментариях к статье – для нас всех, начинающих пользователей, это очень важно.


Мы уже разговаривали о том, что интерактивные дощечки разрешено применять для демонстрации изображений, видеофайлов либо презентаций, какие содержат эти мультимедийные объекты. Таковой вариант применения интерактивной дощечки хорош для молодых юзеров, однако не совершенно ясно: а для чего же нам конкретно интерактивная дощечка?Может существовать, стоит встать проектором и экраном, так как это существенно подешевле?!

В данной статье мне охото именовать главные методы применения интерактивных функций дощечек, поведать о том, какие функции спец программного снабжения, поставляемого совместно с дощечкой, более нередко употребляются учителями.

На главном месте тут, естественно, стоит функция ведения записей поверх выводимого изображения, а еще функция хранения приобретенного изображения на твердом диске компа. В главном случае вы либо ваши воспитанники имеют все шансы изготовить записи поверх карт, графиков и схем совсем «безболезненно» - сам график при этом остается не модифицированным, и его разрешено применять на остальных уроках, однако при необходимости итог вы сможете сберечь. Обезопасенный итог разрешено раскрывать на следующих уроках, чтоб продлить работу с ним либо же для возобновления выученного материала. В совершенстве, такие файлы стоит вписывать и отдавать отсутствующим на уроках воспитанникам, чтоб у их не было трудности «отставания».

Чрезвычайно увлекательна функция Drag and Drop(Тащи и кидай), когда мы «хватаем» мышкой некий предмет и «бросаем» его в подходящем месте экрана. Любой юзер ПК непрерывно использует данной функцией, даже не подмечая этого, но нередко видится, что в сделанной в PowerPoint либо Impress презентации не хватает конкретно данной функции. Некто пробует ставить макросы и плагины – особые програмки, расширяющие обычные способности, для такого, чтоб применять Drag and Drop в обыкновенной презентации. В программном же обеспечении дощечки такие функции предусмотрены сообразно умолчанию. Данная функция может употребляться на уроках для классификации объектов, сопоставления пт, поручения критерий задачки из выбранных. На уроках арифметики в шаблон математического выражения разрешено заменять разные смысла, тем самым генерируя новейшие поручения для воспитанников. То же наиболее разрешено изготовить и на уроках информатики, физики и химии, предлагая воспитанникам на отбор некоторое количество вариантов критерий. На уроках российского языка данная функция с фуррором может употребляться при исследовании темы «словообразование»: вначале на дощечке указан корень слова и «разбросаны» разные приставки и суффиксы; воспитанники подвигают к слову всевозможные из их и получают новое словечко(приехал, отъехал, подъехал, переехал и т. д. ). В начальной школе такую функцию разрешено применять в работе «Пазл», когда предоставлены куски разрезанного изображения, и адепт обязан составить их совместно безошибочным образом. Ежели вы применяете эту функцию на собственных уроках, просьба, укажите в комментах при исследовании какой-никакой темы и как конкретно вы её применяете.

Нередко учителя употребляют функцию скрывания каких-либо объектов на экране, для такого, чтоб в процессе работы представить их. Самый-самый обычный образчик – кроссворд: адепт наблюдает поручение, наблюдает клетки для букв, однако верный протест укрыт. Опосля работы над поручением преподаватель раскрывает верный протест.

Увлекательна функция обозначения соответствия меж объектами либо мнениями. На уроках летописи на экране имеют все шансы существовать предоставлены даты и действия, а адепт с поддержкой рядов может сориентировать соотношение меж ними. На уроках арифметики – функции и графики, уравнения и решения. На уроках биологии изображения долей тела(клеточки и. т. п. )и их заглавие.

Естественно, не необходимо забрасывать, что интерактивная дощечка – это не статичное изваяние, как контент в учебнике – преподаватель не лишь вправе, однако и обязан применять зрительные эффекты для выделения главенствующего на экране(заглавия, даты, мнения и т. п). и анимацию объектов – при верном её применении она дозволяет притянуть интерес воспитанников к содержимому экрана.

Некие интерактивные дощечки сопровождаются системами голосования, планшетами и иным сопутствующим оборудованием, которое дозволяет осуществить обратную ассоциация с учащимися с минимальными затратами времени.
_ _

В данной статье я наиболее тщательно остановилась конкретно на интерактивных функциях дощечки – тех функциях, какие не доступны либо доступны отчасти при работе с проектором и экраном. Ежели вы применяете эти либо остальные функции, поведайте о их в комментах к статье – для нас всех, молодых юзеров, это чрезвычайно принципиально.

Категория: Статьи | Добавил: vowaorloff (01.02.2012)
Просмотров: 522 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]